Всероссийский экономический диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ).
Партнёры акции: Фонд Юрия Лужкова, Российское историческое общество, Московский авиационный институт, Финансовый университет при Правительстве РФ и другие ведущие вузы России, администрации субъектов РФ,институтыРоссийской академии наук.
Впервые акциябыла проведена в 2017 году и с тех пор значительно увеличила географию и число участников. Для многих писать в октябре Экономический диктант стало уже доброй традицией. В прошлом году в акции приняли участие более 211 тысяч человек из 85 регионов России и стран ближнего зарубежья.
В этом году в акции вновь примут участие жители всех85 регионов нашей страны от Чукоткидо Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Экономический диктант-2022 напишут не только учащиеся и студенты, но и учителя, преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.
Главная цель Экономического диктанта – просветительская: вызвать интерес к экономической науке и актуальной экономической повестке, показать, что экономические знания необходимы каждому для принятия ежедневных решений.
Задания Экономического диктанта-2022традиционно составлены для двух категорий участников:учащихся 9-11 классов среднего общего и профессионального образования, а такжестудентов вузов ивсех желающих. Экономический диктант т. г. посвящен вопросамэкономической истории нашей страны, памятным историко-экономическим датам, а также основным современным экономическим процессами тем практическим вопросам экономической жизни, с которыми сталкивается каждый из нас.
Всем написавшим Экономический диктант выдаётся сертификат участника акции. Участники, набравшие 85 баллов и более, являются победителями и награждаются дипломом победителя Всероссийского экономического диктанта.
Ежегодно по результатам Всероссийского экономического диктанта составляется аналитический отчет, по которому можно судить об уровне экономической грамотности населения в целом, а также по отдельным регионам России. Кроме этого, разрабатываются практические рекомендации о том, какие аспекты следует учесть в экономическом образовании.