Предметом заботы социального педагога в школе являются потребности школьников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебная деятельность создают проблему для сверстников и учителей или он терпит материальные и социальные лишения. В таких ситуациях социальный педагог становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями. В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со сверстниками, учителями и родителями.
Социально-психологическая служба
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Подвигина Галина Евгеньевна
Телефон:
Почта:
Главные задачи социального педагога
- Выявление и содействие устранению причин , девиантного или деликвентного поведения учеников, а также других симптомов их социального неблагополучия;
- Посещение семей учащихся, диагностика положения ребенка в школе и классе, выявление его нужд и проблем;
- Развитие в детях способности принимать решения, а также готовности принять ответственность за проступки, за продолжение собственного образования
Направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.